19.05.2023

Поведенческие аспекты инвестиций в недвижимость

Инвестиции должны быть финансовыми решениями. Когда люди посещают мастер-классы и лекции по финансам, их учат моделям для оценки инвестиций и принятия решений. Однако в реальной жизни люди принимают инвестиционные решения эмоционально. Это более верно в отношении инвестиций в недвижимость. Большинство людей эмоционально привязаны к своему дому или к идее дома. Поэтому они принимают решения, основанные на множестве параметров, которые не являются точно финансовыми или математическими.

1. Недвижимость — это эмоциональная инвестиция для большинства людей. Это еще более актуально для молодежи, потому что именно молодые семьи и пары образуют один из самых быстрорастущих сегментов покупателей жилья. Это люди, которые только что поженились или собираются пожениться. Основная причина, по которой они покупают дом, заключается в том, что они верят, что покупка дома — это обряд перехода во взрослую жизнь. Они видели, как их родители и их бабушки и дедушки покупали дом в тот момент, когда они поженились, и приравнивают акт покупки дома к созданию семьи.

Строительные компании полностью осознают эту тенденцию покупателей и поэтому разрабатывают целые маркетинговые кампании, чтобы стимулировать эти эмоции. Однако успешные инвесторы в недвижимость знают, что одно лишь только смешивание семейных эмоций в этом процессе только усложняет его и приводит к плохим инвестиционным решениям.

2. Для многих людей покупка недвижимости является символом экономического процветания. Когда они заканчивают учёбу и имеют относительно стабильную работу, одно из первых, что они делают, — берут ипотеку и покупают недвижимость. Это связано с тем, что в этом инвестиционном решении снова играют роль эмоции. Они приравнивают решение о покупке дома к публичному заявлению о том, что они преуспели в жизни. Таким образом, дом является символом успеха. Застройщики в очередной раз осознали эту тенденцию, поэтому они построили много загородных домов для семей среднего класса с роскошными удобствами. Идея состоит в том, чтобы дать покупателю из среднего класса желанное ощущение успеха и подтвердить его эмоциональное решение о том, что он действительно стал успешным.

3. Наконец, застройщики спекулируют на страхе широкой общественности, что земли мало, а население мира быстро растет. Таким образом, падение предложения и рост спроса должны привести к повышению курса. Этот аргумент ошибочен по нескольким пунктам. Во-первых, даже при массовом росте населения в мире достаточно земли, чтобы разместить всех людей, и это можно сделать несколько раз. Кроме того, спрос на недвижимость не будет расти такими темпами, как сейчас, потому что население мира стабилизировалось за последние несколько лет. Поэтому покупка земли, потому что в будущем ее уже не останется, — неверный аргумент.