11.01.2024

Комплексное управление проектами: Жизненный цикл внедрения MIP

Многие организации, разработавшие дисциплину (систему правил или практику) интегрированного управления проектами (IPM) на основе исследований и опыта, прошли пять отдельных фаз жизненного цикла IPM:

  • осведомленность;
  • выполнение;
  • профессионализация;
  • действие ( предприимчивое );
  • интеграция.

Фаза осведомленности — это первый опыт (накопление знаний) организации, которая создает институциональную дисциплину MIP. На этом этапе оценивается влияние внедрения MIP на организацию. Внедрение дисциплины MIP для нескольких связанных проектов улучшило производительность организаций за счет сокращения операционных расходов, продолжительности цикла, увеличения доходов и прибыльности. На этапе осознания решающее значение имеет участие руководства. Поскольку управление проектами осуществляется успешно, организации необходимо изменить, перейдя от операционной структуры к ориентированной на продукт организации, ориентированной на проект ( проектно-ориентированная организация ).

Этап внедрения IPM — это второй этап в создании дисциплины IPM, наиболее затратный и трудоемкий. Команда управления проектами, в которую входят опытные менеджеры проектов как из внутренних, так и из внешних источников, сосредоточена на разработке процессов, обучении и поддержке крупных программ. На этапе внедрения важно обучение управлению программами / проектами, сфокусированное на принципах и практиках управления проектами и на управлении требованиями клиентов. На этом этапе реализация управления проектами обычно сосредоточена на выбранных крупных проектах, потому что есть убеждение, что сосредоточение внимания на самых крупных проектах приведет к наибольшим выгодам.

Фаза профессионализации это третий этап, на котором укрепляется дисциплина управления проектами и совершенствуются инструменты (методы) управления проектами. На этом этапе цель состоит в том, чтобы следовать практике управления проектами в каждом проекте, но способ, которым выполняются методы управления, и типы соответствующих инструментов и используемых методов различаются в зависимости от ситуации соответствующего проекта. Кроме того, на этом этапе приложение становится широко распространенным по всей организации, в том числе благодаря упреждающему управлению целями, планированием, затратами и отношениями с клиентами. На этапе внедрения многие компании предприняли меры для повышения уровня профессионализма в управлении проектами,в том числе путем поощрения руководителей проектов к получению сертификатов в области управления проектами в качестве профессиональных менеджеров проектов (или менеджеров проектов).

Этап действия — четвертый этап создания дисциплины МИП. Связь различных программ и проектов компании имеет центральное значение для получения преимуществ для всей компании. Первым шагом на этом этапе является стандартизация отчетов о ходе работы программ и инструментов для создания этих отчетов. Еще один важный шаг — стандартизация кодов и названий ресурсов, используемых в инструментах планирования программ / проектов.

Корреляция и связь процессов управления проектами с другими процессами в организации, например, с проектированием, производством, сборкой, обслуживанием клиентов, логистикой, финансовым менеджментом и т. Д. жизненно важны на данном этапе.

Фаза интеграции — пятая и последняя фаза создания дисциплины IPM. Дисциплина MIP основана на предпосылке, что для того, чтобы проекты были успешными в условиях множества участвующих сторон (заказчик, основные поставщики, партнеры по цепочке поставок), все участвующие стороны должны быть сосредоточены на достижении целей заказчика. Интеграция означает, что все стороны, вовлеченные в сложный проект, должны работать вместе для достижения целей клиента. С другой стороны, проекты должны быть интегрированы внутри и снаружи . Внутренняя интеграция проекта означает, что рабочие пакеты проекта, результаты и системы связаны. Внешняя интеграция означает, что проект взаимодействует с системами клиента, способствует его работе и создает ценность как для клиента, так и для соответствующей отрасли в целом.

Фазы жизненного цикла интегрированного управления проектами могут отличаться от упомянутых выше, в зависимости от области, отрасли или темы проектов. Так, например, интегрированное управление инвестициями в строительство включает четыре фазы (поддомены):

  • инвестиционное планирование и прогнозирование;
  • инвестиционное решение;
  • организация инвестиционных проектов;
  • управление людскими ресурсами.