10.11.2022

Управление качеством в проектах: Гарантия качества в проектах

Обеспечение качества — это набор запланированных и систематических мероприятий, реализуемых в рамках системы качества и демонстрируемых по мере необходимости для обеспечения уверенности в том, что проект будет соответствовать соответствующим стандартам качества или заданным требованиям к качеству. Обеспечение качества является важным вопросом для эффективного управления проектами, поскольку цели управления проектами такие же, как и цели управления качеством.

Обеспечение качества должно, в частности, определять операционный режим реализации, в частности, действия, которые обеспечивают качество продукта или результатов проекта. Действия по обеспечению качества в проектах включают процессы приемки и тестирования, процессы проверки требований к качеству, действия по программированию и коммуникации и т. Д.

Обеспечение качества может быть внутренним или внешним . Внутренний контроль качества направлен на обеспечение уверенности команды управления проектом и менеджеров исполняющей организации в том, что желаемое качество достигнуто. Внешний контроль качества направлен на обеспечение уверенности клиента или других бенефициаров, не активно участвующих в работе проекта, в том, что существующая система качества предоставит продукты или результаты, которые будут соответствовать заданным условиям качества.

Входы в процесс обеспечения качества

План управления качеством был описан в предыдущем разделе: «Планирование качества в проектах».

Результаты контроля качества представляют собой записи проведенных испытаний, испытаний и измерений в формате, позволяющем сравнивать и анализировать характеристики.

Операционные определения были описаны в предыдущем разделе: «Планирование качества в проектах».

Инструменты и методы обеспечения качества могут включать:

Инструменты и методы для планирования качества , как описано в разделе « Планирование качества проекта» .

Аудит качества . Аудит качества — это систематическая и независимая проверка, направленная на то, чтобы определить, соответствуют ли мероприятия по обеспечению качества и связанные с ними результаты заранее установленным положениям, а также эффективно ли эти положения выполняются и соответствуют ли они для достижения целей. Одна из целей аудита качества проекта — оценить необходимость повышения эффективности проекта.

Аудиты качества могут быть запланированными или случайными и могут выполняться внутренними аудиторами (внутренний аудит ) или третьей стороной, независимой от организации-исполнителя проекта ( внешний аудит ), например, аудит систем качества.

Контроль качества на основе выборки и статистического контроля процесса .

Результаты обеспечения качества могут включать:

Процессы улучшения качества . Повышение качества включает действия, предпринятые для повышения эффективности и результативности проекта, чтобы обеспечить повышенную выгоду для заинтересованных сторон проекта. Такие действия должны определять, как можно улучшить рабочие процессы или деятельность по проекту. Во многих случаях улучшение качества потребует корректирующих действий для устранения причин несоответствий, дефектов и т. Д., Чтобы предотвратить их повторение. Выявленные улучшения должны быть реализованы, но предпочтение следует отдавать тем улучшениям, которые имеют наибольшую ценность и в то же время требуют наименьшего объема работы.