Разработка нового продукта: проектирование технических продуктов
Выявление и сбор новых идей продукта . Источниками идей для новых продуктов могут быть: исследователи из отделов CD, новаторы, изобретатели, коллекции патентов. На этом этапе можно использовать ряд техник для стимулирования творчества : мозговой штурм , синектика (разработанная Уильямом Гордоном), метод Дельфи и т. Д.
Подбор и сортировка идей . Отбор идей новых продуктов осуществляется по таким критериям, как ожидаемые выгоды, интеграция нового продукта в стратегию развития предприятия, необходимые инвестиции, необходимые финансовые ресурсы. Среди критериев выбора могут быть маркетинговые критерии: оценка размера потенциальных рынков, ориентировочная цена, каналы сбыта, маркетинговые методы, характерные для нового продукта. Следует отметить, что название этой фазы подвержено критике, потому что понятия отбора и сортировки синонимичны, означая, по сути, отсеивание идей.
Реализация нового продукта в виде прототипа . Разрабатывается концепция (концепт) нового продукта, который материализуется в виде прототипа.
Проверка продукта путем тестирования использования в потреблении . Устанавливаются основные свойства нового продукта, готовятся образцы продукта в небольших количествах, которые тестируются на целевых потребителях, чтобы получить от них обратную связь.
Конструктивно-технические улучшения, развитие продукта и производственного процесса . На этом этапе разрабатывается рабочая документация на новый продукт: технические спецификации, чертежи, формулы, модели и письменные инструкции. Новый продукт проходит испытания на пилотных или испытательных станциях, в зависимости от характера продукта.
Рыночные тесты . Эти тесты являются экспериментальными продажами, выполняемыми для определения того, насколько продукт принят покупателем.
Запуск в производство и на рынок . Новый продукт запускается в производство по графику, соответствующему маркетинговой кампании.
Фундаментальный вклад в разработку и проектирование технических продуктов был сделан немецкими профессорами Герхардом Палом и Вольфгангом Бейтцем (1977), чья книга служит во всем мире базовым учебником для студентов и исследователей. В их систематической концепции определение технических объектов разбито на 4 последовательных этапа:
этап функционального определения : позволяет указать функциональные возможности, которые объект должен обеспечивать, а также реализацию функционального моделирования потребностей;
этап концептуального определения : указывается, какие физические принципы будут использоваться для обеспечения функциональных требований;
этап физико-морфологического определения : устанавливаются физические и органические элементы, необходимые для достижения сохраненных физических принципов;
этап детального определения : описывает взаимодействие между составными частями продукта и способ их производства.
В идеальной ситуации каждая фаза должна проводиться как можно более независимо от следующей фазы, чтобы обеспечить свободу действий на каждом уровне.